Власти Марий Эл назвали фейком информацию о принуждении бизнеса жертвовать прибыль на мобилизацию

Фото freepik.com

На интернет-пользователей обрушилась новая волна фейков. По Telegram-каналам распространяется информация от якобы предпринимателя из Республики Марий Эл.

Бизнесмен рассказал, что в начале этой недели в региональном Минэкономразвития прошло совещание. Он пожаловался, что будто бы власти принуждают бизнес-сообщество направлять 1% годовой выручки на мобилизационные нужды в обмен на бронь для сотрудников.

Фото freepik.com

Разоблачаем фейки

В ведомстве прокомментировали данную ситуацию. Прежде всего, в министерстве подтвердили, что в понедельник, 3 октября, действительно состоялась встреча с представителями бизнеса.

На мероприятии участники рассматривали тему сохранения функционирования предприятий Марийского края. Кроме того, руководство республиканского отраслевого ведомства выслушало предложения предпринимателей, которые касались освобождения специалистов главных направлений от призыва.

«Данные предложения будут переданы на рассмотрение в призывную комиссию по частичной мобилизации в Марий Эл», — заявил исполняющий обязанности министра Станислав Крылов.

В Минэкономразвития республики также подчеркнули, что ни о каких принуждениях к пожертвованиям или о каком-либо несогласии с объявленной в России частичной мобилизацией, речь на встрече не шла.

Фото freepik.com

Фейки – механизм информационной войны

После того, как в России объявили о частичной мобилизации, социальные сети и мессенджеры заполонили недостоверные сообщения. Я подробно рассказывала об одном из них. Тогда авторы «липовых» сведений утверждали, что марийские депутаты требуют отставку Президента.

Эксперты не раз обращали внимание, что сейчас против РФ ведётся информационная война. Одним из видов оружия в этом противоборстве являются фейки.

Чтобы не попасться в «сети» тех, кто пытается управлять сознанием людей через соцсети, жителям Марий Эл не стоит слепо доверять всему тому, что появляется во Всемирной паутине. Ведь создатели лживой информации делают ставку на эмоции аудитории.

Поэтому во время чтения новостей людям следует стараться отключаться чувства, изучать и анализировать полученные данные.